Шестой год жизни ребенка очень важен для развития его воли, выдержки, осознания ответственности за результаты как индивидуальных, так и совместных действий, для формирования благодаря самостоятельности дружеских, коллективных взаимоотношений.
Важные изменения происходят и в структуре самосознания старшего дошкольника. Развивается осознание своего социального "Я". Ребенок становится более чувствительным к системе межличностных отношений, возникающих как в семье, так и в детском саду. Он все чаще сравнивает себя со сверстниками: уже может дифференцировать личностные качества других и самого себя. Дать им оценку.
Умение управлять своим поведением оказывает воздействие на внимание, память, мышление ребенка. Внимание становится более устойчивым, возникает способность произвольного запоминания. Заучивая стихи, тексты, считалки, дети намеренно их повторяют. Развитию произвольного запоминания способствует значимость материала для практической деятельности(запомнить что-либо для игры, для передачи поручения воспитателя, для выполнения требований взрослого и т.п.).
Под влиянием наблюдений за окружающим и направленного сенсорного воспитания происходитсовершенствование восприятия. Ребенок может оценивать с не только св-ва предметов,
но и разновидности этих св-в : он чувствует характер, настроение произведений литературы, музыки и изобразительного искусства, различает их жанровые особенности, форму, выразительно-изобразительные средства(выразительность интонации, образные слова и выражения, темп, ритм, динамику, цвет).
Всему этому обучают педагоги Воробьева Татьяна Владимировна и Позняк Татьяна Александровна.
Поделиться с друзьями: